В прошлом году в Украине было продано всего 39 новых электромобилей

В прошлом году в Украине было продано всего 39 новых электромобилей

В Украине фактически нет рынка электромобилей. В прошлом году, по данным AutoConsulting, в нашей стране было продано 39 новых электрокаров. То есть на покупку авто с электродвигателем решился даже не каждый миллионный украинец. Для сравнения, в США в 2014 году дилеры продали 119710 электромобилей. Это примерно 3,75 авто на каждые 10 тыс населения страны. Тому, что украинцы не хотят покупать экологически чистые авто, есть три объективные причины.

1. Высокая цена

Официальных электромобилей в украинских автосалонах почти нет. Из всех крупнейших мировых автомобильных брендов электрокар можно найти разве что в модельном ряду украинского дистрибьютора Mitsubishi. Да и то на сайте импортер даже не указывает цену. Если же уточнять цену Mitsubishi i-MiEV индивидуально, то окажется, что такой автомобиль обойдется в $45000. В США такой же автомобиль вдвое дешевле – $22995. Похожая ситуация и с другими моделями. Например, Nissan Leaf «серые» дилеры в Украине привезут за $33000. Такой же электрокар в США обойдется в $21510. Основная причина такой ситуации – налоговая политика. США еще в 2008 году приняли специальный закон, согласно которому государство компенсирует часть стоимости электромобиля каждому покупателю.

Например, для автомобилей, емкостью батареи не менее 5 кВтч, компенсация составляет $417. Плюс $417 за каждый киловатт-час мощности свыше 5 кВтч. Максимальный порог компенсации – $5000. Именно такую сумму получит покупатель Nissan Leaf в США. Емкость его батареи составляет 24 кВтч.

В Украине ситуация противоположная. Стоимость электромобилей не то что не компенсируют, у машин с электромотором нет даже никаких налоговых льгот. С них собирают все платежи наравне с остальными авто. А они в Украине немалые, налоговые сборы с импортных авто в нашей стране составляют около 20% их стоимости.

Возможно, скоро ситуация изменится. В Верховной Раде первое чтение прошли два проекта закона (№1674 и №1912). Если депутаты их проголосуют окончательно, то электромобили в Украине освободят от трех налогов:

  • НДС – 20%;
  • Импортной пошлины – 10%;
  • Акциза — 109,129 евро.

2. Инфраструктура

В Украине существует всего около 40 зарядных станций для электромобилей на всю страну. Больше всего – 34 станции – в сети заправок «ОККО». То есть, опять же, где-то одна зарядная станция на миллион украинцев. В США, по данным Министерства энергетики, — 10281 зарядная станция и 26589 точек для подзарядки. Всего 36870 мест, где можно подзарядить автомобиль. Больше одной точки на каждые 10 000 населения.

3. Дорогие кредиты

В США каждый производитель предлагает собственную программу покупки электромобиля в рассрочку. Например, у самого известного производителя премиальных электрокаров в Штатах – компании Tesla – есть программы с US Bank и Wells Fargo. Получить Tesla Model S можно за 10% стоимости автомобиля в качестве первоначального взноса. Остальную сумму покупатель выплачивает в рассрочку без процентов.

В Украине единственный банк, у которого есть специальная кредитная программа для покупки электромобилей, — государственный «Ощадбанк». При этом он предлагает не очень привлекательные условия кредитования. Первый взнос — 25% цены автомобиля. То есть, чтобы купить Mitsubishi i-MiEV за $45000, нужно выложить сразу не меньше $11250. Во-вторых, процентная ставка такого кредита – 22,5%. С учетом того, что в Украине достаточно автомобилей, которые можно взять под 0%, привлекательность кредита от «Ощадбанка» выглядит весьма сомнительной.

Станция заправки электромобилей

В Украине разработали солнечную зарядку для электрокаров.

В компании Smart-Eco разработали солнечную зарядку для электрокаров

В материале «Электротачку на закачку», который был опубликован в выпуске №29 (833) от 20 июля 2015 года, мы рассказывали об отечественном стартапе GreenFuel – компании, которая производит зарядки для электрокаров в Украине. На этот раз мы проанализируем еще один проект в этом направлении: зарядные станции для электрокаров.

Как сообщает газета «Нафтопродукти», электромобили в Украине — это здоровый тренд, который набирает значительные обороты, а потому поддерживают эту тенденцию и хотят помочь владельцам электромобилей чувствовать себя комфортно как дома, пользуясь домашними зарядными станциями, так и в пути подключившись к более мощным коммерческим зарядным устройствам. В связи с этим, компания вскоре запускает в продажу целую серию разных типов станций от различных производителей для всех существующих электромобилей в Украине.

Кроме того, компания располагает также и собственными разработками домашних солнечных электростанций для зарядки электромобилей, которые позволят быть абсолютно независимым от электросети.

Мировая тенденция перехода на электромобили набирает обороты, и Украина постепенно подхватывает эту идею. 

Стоимость строительства станций и затраты на дальнейшее их обслуживание.

Если мы говорим о домашней зарядке, то не требуется никаких согласований. Купил, установил и пользуешься в свое удовольствие. При этом цена домашней зарядной станции стартует от 24 тыс. грн. Да, это не 2 тысячи. Но давайте посчитаем, сколько денег мы сэкономим на покупке бензина. Проведя несложные расчеты, придем к выводу, что за год, полтора станция окупится, а потом мы получаем бесплатное «топливо» для нашего железного «друга» (в случае установки солнечной станции). Это однозначно того стоит.

Срок службы и скорость зарядки у этих станций.

При правильной эксплуатации срок службы станции составляет от 5 лет. Если же мы говорим о солнечной электростанции, то здесь время использования достигает 25 лет.

Коммерческие станции способны полностью зарядить авто за 3,5 часа. В среднем час заряда составляет 60 км езды. Для домашних станций нет необходимости выполнять эту функцию быстро. Достаточно поставить машину на зарядку ночью, а уже утром Ваше авто будет полностью заряжено.

Особенность разработки – солнечной зарядки для электрокаров.

На текущий момент есть разработки на 3кВт и 5кВт. В зависимости от выбранной станции и определяются параметры.  Для одной машины предусмотрена станция на 3 кВт, размеры составляют 3*5м. Солнечная система на 5 кВт рассчитана на 2 машины и имеет размеры 5*5м. Срок службы солнечной электростанции составляет порядка 20-25 лет. Гарантия на инвертор 5 лет, на панели 10 лет.

К установке нет никаких особых требований. Такая станция ставится как обычный навес, на крышу которого крепятся солнечные модули.  Данную солнечную станцию можно использовать как сетевую, и использовать в дневное время суток, так и автономную, то есть пользоваться накопленным в аккумуляторах электричеством для зарядки электрокаров и другого электрооборудования.

Мнение эксперта

Как сообщил «Нафтопродуктам» Сергей Никулин, руководитель проекта emobilis, данная тема очень перспективная. «Ребята говорят о домашних зарядных станциях. Однако нам видится несколько другое будущее такого проекта. Мы считаем, что станции на солнечных батареях будут интересны будущим владельцам сети зарядных станций по Украине, владельцам крупных торговых- и бизнес-центров. Иными словами, спрос на подобные зарядки будет со стороны b2b сегмента, а вот b2c подтянется, но немного позже»

Категории

ENF SOLAR

Производители