Lifepo4 аккумуляторы - это аккумуляторы нового поколения, пришедшие на смену AGM, GEL и ряду других аккумуляторных батарей применяемых на сегодняшний день.
Срок службы литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов в 5 раз дольше чем свинцово-кислотных (Lead Acid) и в 2 раза дольше чем никель-кадмиевый (NiMH) аккумуляторов.
Lifepo4 аккумуляторы - это аккумуляторы нового поколения, пришедшие на смену AGM, GEL и ряду других аккумуляторных батарей применяемых на сегодняшний день. Срок службы литий-железо-фосфатных LiFePO4 аккумуляторов в 5 раз дольше чем свинцово-кислотных (Lead Acid) и в 2 раза дольше чем никель-кадмиевый (NiMH) аккумуляторов.
Производство, необходимое как воздух Проблема ухудшающегося состояния экологии отчасти решаема, в том числе при помощи массового производ ства электромобиля. Компания Thunder Sky выпускает литийионные батареи, используемых в электротранспорте. Отечественный рынок литий-ионных батарей только формируется, в том числе усилиями компании «Лиотех». Предприятие пока не вышло на проектную мощность и, по сути, находится на уровне стартапа, на стадии отработки технологии. Создано оно было на территории промышленного логистического парка «Толмачево». Весь цикл строительства вместе с возведением производственного корпуса в 40 тыс. кв. м, монтажом, наладкой и пуском оборудования занял 18 месяцев. Общий объем инвестиций — государственных и частных — в проект на сегодня составил более 13 мдрд руб. Известны размеры вкладов РОСНАНО и компании Thunder Sky в уставный капитал компании — по 2,09 мдрд руб соответственно. По официальной информации, со стороны китайского инвестора были внесены не только деньги, но и технологии , интеллектуальная собственность.
Горячие батареи Основными мировыми производителями литий-ионных батарей являются компании A123 Systems, Altair Nanotechnologies, Samsung SDI, Ener1 Battery Company, Dow Kokam, Saft Batteries, BYD, Valence Technology. Thunder Sky впервые в мире создала литиевые аккумуляторы емкостью до 30 000 ампер-часов и весом 310 кг. При этом аккумуляторы Thunder Sky очень технологичны. Они быстро заряжаются, допускают до 5000 циклов перезарядки и способны пропускать ток высокой мощности. А стоят сравнительно дешевле своих аналогов — около $2 за ампер-час работы. «На сегодня существует три направления использования наших аккумуляторов. Первое и очевидное — это электротранспорт. Второе — накопители электри- чества на подстанциях. Используя наши аккумуляторы, можно создавать хранилища для электричества, накапливая его в периоды малого потребления, а затем используя при пиковых нагрузках. Третье направление — резервное питание, где сфера применения практически не ограничена. Если резервные дизель-генераторы включаются за 10–20 секунд, то наши аккумуляторы — практически мгновенно. Скажем, для больниц, операционных это может иметь решающее значение. Сейчас наша продукция имеет три типоразмера — емкостью 240, 380 и 770 ампер-часов (время работы батареи без подзарядки). Сециалисты постоянно изучают рынок, генерируют новые идеи, и не исключено, что в скором будущем появятся какие-то новые возможности использования литий-ионных аккумуляторов, и мы под этот заказ будем изменять и расширять линейку нашей продукции». Если устанавливать батарею на автобус (ее вес — от 1,5 до 2 т), это не будет слишком заметно, так как она заменяет и двигатель, и топливный бак, и коробку передач. В результате общий вес электробуса увеличится килограмм на 200. Но электробус будет стоить дороже обычного — примерно на $50 тыс. Однако если посмотреть эксплуатационные затраты на пробег одного километра, то экономия на топливе составит почти 70%. Затраты на зарядку автобуса могут составить 150–200 тыс. в год, при расходах на традиционное топливо 750–800 тыс. руб. Стоимость одной зарядки — 50–100 руб., после которой можно проехать 300–350 км. Это нормальный дневной пробег рейсового автобуса. На те же деньги можно купить 2–4 л бензина и проехать километров 30–35. По расчетам компании «Лиотех» перевод транспорта в крупных городах на электрическую тягу может снизить выбросы вредных веществ в атмосферу более чем на 40%. Папа, купи электромобиль! Но сегодня экологическая составляющая в экономических расчетах не учитывается, так что любая транспортная компания, эксплуатирующая те же микро-автобусы, трижды подумает, стоит ли ей переплачивать вдвое за электромобиль. Забота об экологии — скорее задача государства. В Китае, например, который является не только лидером по производству литий-ионных аккумуляторов, но и пионером по их внедрению, уже несколько лет существуют государственные программы поддержки элек-тротранспорта. Транспортники покупают электробусы по цене обычного автобуса, разницу в ценах компенсирует государство. Покупателю электробусов компенсируют стоимость батарей (50%). В результате машина обходится по цене дизельной. На уровне правительства принято решение о переводе на электродвигатели к 2015 году 25% китайского общественного транспорта, а к 2020 году должно быть выпущено 5 млн электромобилей. Утверждена программа субсидирования покупки легковых электромобилей.
Заряд для машины Насущная проблема перевода транспорта на электротя- гу — электрозаправки. В 25 городах Китая работает правительственная программа по развитию заправочных станций.